Улыбнись, просто улыбнись, и все покорятся.
Всем известно, что инициатива наказуема. Всем, кроме меня. Не, ну сейчас-то уже и до моего небольшого (но я верю, что необычайно красивого) мозга дошла эта простая истина. Начну рассказывать издалека.
Был декабрь 2011 года, дикое желание "БАБЛА-БАБЛА-БАБЛА" и возможность поработать на Кремлевской Ёлке в период с 26 декабря по 9 января. "ДА-ДА-ДА!!!" - решили мы с Заинькой и Танюхой и построили отличные, гениальные, просто восхитительные планы по получению небольшого количества денег за 15 дней работы. Народ мы удачливый, поэтому когда за 5 дней до начала работы на Ёлке нам сказали, что "Администрация Кремлевской Ёлки отказывается работать со студентами Вашего ВУЗа без объяснения причины", мы совсем не удивились. Разозлились - да, но не удивились. В общем, мы же дамы говорливые, поэтому вскоре (часа через полтора) все, абсолютно все вокруг, знали, как этот мир жесток, ка мы нуждаемся в деньгах и какое все-таки государство у нас гамно. И тут нам предложили работу групповодов. Условия были описаны замечательные: 2-4 часа работы в день, необходимо встретить группу иногородних школьников с их руководителем\-лями у места проживания, довезти до одного из четырех возможных адресов (следуя уже составленному плану экскурсий) и после окончания запланированного мероприятия привезти группу обратно. Работать нужно было с 5 по 9 января и обещали бешеные, как нам показалось, деньги: 650 рублей за день.
Целую неделю мы строили восхитительные планы о прекрасном безбедном будущем, восхищались отличными условиями работы (за 4 часа 650 рублей!! ну, шик же!) и были абсолютно счастливы. Потом мы приехали к начальству, начали разбирать, кто какую группу повезет. Вот тут началось самое интересное. Мне досталась группа, состоящая из 26 детей + 2 взрослых из замечательного города Тарко-Сале. Да, группа большая (остальные группы поменьше были), но был один замечательный нюанс, который грел мне душу - эти дети были кадетами. Еще целую неделю я дразнила Заиньку и Танюху тем, что вот у меня будут организованные и превосходные кадеты, а у них горячие парни из республики Ингушетии, и представляла себе, как 26 10-летних мальчиков гордо будут идти строем в метро, как они будут собраны, спокойны и беспроблемны. Ну, ты уже понимаешь, что с моим-то везением, все вышло по-другому.
5 января я встретила свою чудесную группу. 22 ребенка и 2 взрослых. Их замечательный руководитель А. А. тут же их выстроил в две шеренги и скомандовал "Ровнясь! Направо! За групповодом шагом марш!". Я была в полном экстазе, на 7-ом небе от счастья, что вот такие мои ребятушки молодцы. Ровно через 2 минуты, когда все стали кидаться снежками, забегать вперед, радостно повизгивать и спрашивать, долго ли идти до метро, я поняла, что: во-первых, они не в форме и легко сливаются с толпой людей на улице; во-вторых, там были не только мальчики, но и девочки; в-третьих, что им ну никак не 10 лет, а может быть 12-13; в-четвертых, они ни черта не идут строем, галдят и выглядят плохоуправляемыми; в-пятых, А.А. - классический, немнооооожко туговатый солдафон. Далее мы вошли в метро. Я не буду приводить тут все перлы чудесного А. А., который собирался после того, как приложил билет к турникету, прыгать через него. (кстати, он очень расстроился, когда узнал, что тупо нужно будет идти, сказал, что вот они с ребятами долго готовились прыгать, а вот получается, что их свежеотточенные навыки никак не пригодятся). Понятное дело, дети не хотели понимать, что нужно идти по одному, поэтому мы раз 15 услышали чудесную музыку, которую воспроизводили турникеты, попутно зажимавшие наших ребят и не давая им пройти всей толпой сразу. В общем, ладно, мы всё-таки зашли, и тут я обрадовалась. Позднее оказалось, что радовалась я зря, потому что это было только начало того сумасшествия, которое мне предстояло вытерпеть. Я целых 10 минут распиналась и рассказывала, что ребята, мы сначала выпускаем из вагона людей, а потом заходим сами, что нужно держаться за поручни, что не нужно толкаться, но нужно оперативненько заходить в вагоны. Что можно занимать свободные сидячие места, что нельзя вываливаться с перрона, пытаясь увидеть, идет ли поезд из туннеля и еше много-много про пользованием эскалатором и всех остальных правил метро. Лучше бы я потратила это время на покупку успокоительного. Вагоны были полупустые. поэтому мои бравые ребята, во главе с А. А., ничего умнее не придумали, как подтягиваться на поручнях на скорость. "Не, ну а чё, не тупо же за них держаться" - сказал мне А. А., попутно засекая время для очередного своего бойца. Потом они стали "ловить волну" - тупо падать, когда поезд тормозил, всей толпой. Пытались-то они устоять, но чё-то как-то у них не выходило. Вот тут-то меня и озарила светлая мысль, что, наверно, это не мои чудесные кадетики в форме, а просто стадо замаскированных оленей, которым не терпится разломать вагоны метро и мою тонкую психику. Тут я включила все свое самообладания и, совместив аутотренинг и с методами успокаивающего дыхания (хороший воздух вдыхаем и наполняем себя им, плохой вместе с плохими эмоциями - выдыхаем; хороший воздух вдыхаем, плохой - выдыхаем - повторить бесконечное число раз), попыталась не отчаиваться. И это работало, пока мы не дошли до эскалаторов. Мои бравые ребятушки запрыгивали на эскалатор чуть ли не с разбегу, а потом схватившись двумя руками за поручни и согнув ноги в коленях, стали отжиматься на руках, под бурное одобрение А.А. Тут я поняла, что все-таки это не олени, а какие-нибудь папуасы, макаки, которые только-только спустились с пальм. Меня, конечно же охватила паника, но ничего, мне удалось ребятушек отвлечь от отжиманий и поотцеплять от поручней. Но они тут придумали себе новое занятие - стали прыгать вниз на три ступеньки (мы поднимались на эскалаторе!). В общем, изрядно поседев, я все-таки довезла их до верха и заикающимся голосом повторила все те нелегкие правила, которые им придется соблюдать в метро. "Победа" - подумала я. Но не тут-то было. Мы все-таки вышли в город и направились к Дому Музыки на чудесный мюзикл "Буратино". А. А. беспрестанно выдавал какие-то глупости вроде "а нам обязательно идти пешком, ведь мы может доползти по-пластунски?". Но мы решили все-таки идти. Я, вокруг меня орава кричащих, свистящих, периодически бегущих и дерущихся детишек, женщина, которая их вроде как сопровождает, но она просто шла рядышком, и довольный А. А. Когда мы переходили через мост, все мои орлы увидели в реке уточек. Причем эти подлые гады к крыльями (УТОЧКИ!!!) плавали под этим мостом. Честно говоря, я не слишком хорошо знакома с животным миром города Тарко-Сале, но судя по реакции детей, они УТОЧЕК в жизни никогда не видели. Вообще, я решила, что УТОЧКИ для жителей этого славного города что-то вроде священного животного. Потому что детишки сразу захотели фотографировать их, показывать всему городу и чуть не молились на этих УТОЧЕК. Для тех, кто никогда не пробовал фотографировать то, что находится непосредственно под мостом, объясняю: для этого нужно встать на перила, схватить обеими руками фотоаппарат и перевалиться через перила всем телом. Прошло буквально полминуты, и вот мне открылся чудесный вид на 24 очаровательные филейные части. Особенно радовал А.А., требующий не мешать ему фотографировать и не загораживать обзор.
В общем, рассказывать это все долго и бесполезно, потому что это надо видеть и пережить. Но после того, как я вышла из их общаги в 20:20 (а приехала я туда в 11;30), я зареклась больше не пытаться заработать легкие деньги.
Фоткайте УТОЧЕК аккуратнее, не подтягивайся на поручнях в метро и живите счастливо.

@темы: детишечки, работа-ма